Если вы одеты с ног до головы в одежду знаменитых брендов, это свидетельствует о том, что у вас есть деньги, однако это не является доказательством того, что у вас есть вкус. А вот умение подобрать к одежде от Louis Vuitton вещи из H&M, говорит о наличии творческого воображения.
Основатель компании H&M, Эрлинг Персон, открыл свой первый магазин в небольшом шведском городке Вестерос, назвав его просто, «Hennes» (её, в переводе со шведского). В 1960-70-х годах были открыты филиалы в Норвегии и Дании. Когда в 1968 году был куплен стокгольмский универмаг Mauritz Widforss, марка смогла добавить к своему ассортименту линию мужской одежды. Так образовалась марка Hennes&Mauritz. А в 1976 году был открыт первый магазин в Великобритании.
Сейчас в сеть марки входит более 1000 магазинов в 20 странах мира. Руководство H&M утверждает, что своим успехом компания обязана трем факторам: оригинальному дизайну магазинов, превосходному соотношению цены и качества и эффективной логистике. Правда, дизайнеров марки часто обвиняют в плагиате, но руководители сети отвергают их, заявляя, что «если бы это было правдой, то мы бы из судов не вылезали, а судебных издержек мы предпочитаем избегать».
Концепция работы марки – «быстрая мода», но срок разработки фирменной продукции достаточно велик – от 6 до 8 месяцев. Однако это не относится к эксклюзивным моделям: они поступают в продажу через 2-3 недели после того, как дизайнер подготовит эскизы.
Производственные центры компании есть в Европе (10 фабрик), но основные производства - в Азии, в Африке, а недавно заключены контракты с фабриками в Молдавии и на Украине. Общее количество предприятий, сотрудничающих с H&M, превышает 750.
В последнее десятилетие стало уделяться особое внимание качеству продукции, и компания требует от своих поставщиков продукцию, соответствующую самым строгим стандартам и по справедливой цене, поскольку именно это обещает своим покупателям.
Логистикой в компании занимаются более 3200 человек. Готовая одежда поступает на транзитный склад в Гамбурге, откуда отправляется по распределительным центрам разных стран. Лишь перевозку обеспечивают сторонние организации. Все остальные этапы процесса контролирует сама H&M, выступая в качестве импортера, оптовика и ритейлера. Компьютерная система управления запасами обеспечивает ежедневное поступление новинок в торговые сети.
На новую ступень развития марка поднялась благодаря сотрудничеству с Карлом Лагерфельдом в 2004 году. 13 ноября толпы модников осаждали магазины сети по всему миру в надежде отхватить себе какую-нибудь вещицу из первой доступной коллекции всемирно известного дизайнера дома Chanel. К концу дня вся коллекция была раскуплена в Нью-Йорке и в Европе. Запуск в продажу ограниченной коллекции, созданной Лагерфельдом для H&M, узаконил давнишний роман высокой моды с модой массовой.
Теперь взаимодействие с ведущими модельерами стало существенным компонентом рыночной стратегии компании. Так же развивает компания свою деятельность и в интернете. Зарегистрировавшись на сайте компании, пользователи получают фирменный журнал H&M (нечто среднее между рекламным каталогом и традиционным глянцевым журналом), электронную рассылку, спецпредложения и скидки.
Коммерческий директор H&M, Йорген Андерсон, замечает, что « традиционная мода надменна и не чужда снобизму. Достаточно посмотреть на ее рекламу, и станет понятно, что она относится к себе без малейшей иронии. Но H&M не такая компания. Я хочу, чтобы люди смело приходили в наши магазины, если им нужна новая кофточка. Они не будут долго размышлять, стоит ли купить вещь за 10 евро. Это настолько смешная цена, что при желании вы уже завтра можете пожертвовать эту блузку в пользу Армии спасения. Поскольку вещь вам обошлась не дороже двух стаканов вина».
Ярлыки: NEWS