понедельник, 22 марта 2010 г.

200 лучших книг по мнению ВВС

200 лучших книг по мнению ВВС

1. Властелин колец, Дж. Р. Р. Толкиен
2. Гордость и предубеждение, Джейн Остин
3. Темные начала, Филипп Пуллман
4. Автостопом по Галактике, Дуглас Адамс
5. Гарри Поттер и кубок огня, Дж. Роулинг
6. Убить пересмешника, Харпер Ли
7. Винни-Пух и все-все-все, А. Милн
8. 1984, Дж. Оруэлл.
9. Лев, ведьма и платяной шкаф, К. Льюис
10. Джейн Эйр, Ш. Бронте
11. Уловка-22, Джозеф Хеллер
12. Пение птиц, Себастьян Фолкс
13. Грозовой перевал, Эмили Бронте
14. Ребекка, Дафна дю Морье
15. Над пропастью во ржи, Д. Сэллинджер
16. Ветер в ивах, Кеннет Грэм
17. Большие надежды, Чарльз Диккенс
18. Маленькие женщины, Луиза Мэй Элкотт
19. Мандолина капитана Корелли, Луи де Берньер
20. Война и мир, Лев Толстой
21. Унесенные ветром, Маргарет Митчелл
22. Гарри Поттер и Философский камень, Дж. Роулинг
23. Гарри Поттер и тайная комната, Дж. Роулинг
24. Гарри Поттер и узник Азкабана, Дж. Роулинг
25. Хоббит, Дж.Р.Р. Толкиен
26. Тесс из рода д'Эбервиллей, Томас Харди
27. Миддлмарч, Джордж Элиот
28. Молитва об Оуэне Мини, Джон Ирвин
29. Гроздья гнева, Джон Стейнбек
30. Приключения Алисы в стране чудес, Льюис Кэррол
31. Дневник Трейси Бикер, Жаклин Уилсон
32. Сто лет одиночества, Габриэль Гарсиа Маркес
33. Столпы Земли, Кен Фоллетт
34. Дэвид Копперфильд, Чарльз Диккенс
35. Чарли и шоколадная фабрика, Роальд Даль
36. Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон
37. Город как Элис, Невил Шют
38. Убеждение, Джейн Остин
39. Дюна, Франк Герберт
40. Эмма, Джейн Остен
41. Энн из Грин-Гейблс, Л.М.Монтгомери
42. Уотершипские холмы, Ричард Адамс
43. Великий Гетсби, Ф.Скотт Фитцжеральд
44. Граф Монте-Кристо, Александр Дюма
45. Возвращение в Брайдсхед, Ивлин Во
46. Ферма, Джордж Оруэлл
47. Рождественская песнь в прозе, Чарльз Диккенс
48. Вдали от обезумевшей толпы, Томас Харди
49. Спокойной ночи, мистер Том, Мишель Магориан
50. Семейная реликвия/Искатели раковин, Розамунда Пилчер
51. Тайный сад/Сокровенное место, Френсис Ходжсон Бернетт
52. О мышах и людях, Джон Стейнбек
53. Противостояние, Стивен Кинг
54. Анна Каренина, Лев Толстой
55. Подходящий жених, Викрам Сет
56. БДВ, или Большой и Добрый Великан, Роальд Даль
57. Ласточки и амазонки, Артур Рэнсом
58. Черный красавчик, Анна Сьюэлл
59. Артемис Фаул, Йон Колфер
60. Преступление и наказание, Федор Достоевский
61. Крестики-нолики, Мэлори Блэкмен
62. Мемуары гейши, Артур Голден
63. Повесть о двух городах, Чарльз Диккенс
64. Поющие в терновнике, Колин Маккалоу
65. Морт - ученик Смерти, Терри Пратчетт
66. Далекое волшебное дерево/Тайна волшебного дерева, Энид Блайтон
67. Волхв, Джон Фаулз
68. Добрые предзнаменования, Терри Пратчетт и Нил Гейман
69. Стража! Стража! Терри Пратчетт
70. Повелитель мух, Уильям Голдинг
71. Парфюмер, Патрик Зюскинд
72. Филантропы в рваных штанах, Роберт Тресселл
73. Ночная стража, Терри Пратчетт
74. Матильда, Роальд Даль
75. Дневник Бриджет Джонс, Хелен Филдинг
76. Тайная история, Донна Тарт
77. Женщина в белом, Уилки Коллинз
78. Улисс, Джеймс Джойс.
79. Холодный дом, Чарльз Диккенс
80. Двойняшки, Жаклин Уилсон
81. The Twits, Роальд Даль
82. Я захватила замок, Доди Смит
83. Дыры/Отверстия/Колодцы, Луи Сачар
84. Горменгаст, Мервин Пик
85. Бог мелочей, Арундати Рой
86. Вики-ангел, Жаклин Уилсон
87. О дивный новый мир, Олдос Хаксли
88. Неуютная ферма, Стелла Гиббонс
89. Волшебник, Раймонд Фэйст
90. В дороге, Джек Керуак
91. Крестный отец, Марио Пьюзо
92. Клан пещерного медведя, Жан М. Ауэл
93. Цвет волшебства, Терри Пратчетт
94. Алхимик, Пауло Коэльо
95. Кэтрин, Аня Сетон
96. Каин и Авель, Джеффри Арчер
97. Любовь во времена холеры, Габриэль Гарсиа Маркес
98. Влюбленные девчонки, Жаклин Уилсон
99. Дневники принцессы, Мэг Кэбот
100. Дети полуночи, Салман Рушди
101. Трое в лодке не считая собаки, Дж. К. Джером
102. Малые Боги, Терри Пратчетт
103. Пляж, Алекс Гарланд
104. Дракула, Брэ
105. Точка отсчета, Энтони Горовитц
106. Записки Пиквикского клуба, Чарльз Диккенс
107. Громобой, Энтони Горовитц
108. Осиная фабрика, Ян Бэнкс
109. День шакала, Фредерик Форсайт
110. Разрисованная мама, Жаклин Уилсон
111. Джуд Незаметный, Томас Харди
112. Тайный дневник Адриана Моула, 13 лет, Сью Таунсенд
113. Жестокое море, Николас Монсаррат
114. Отверженные, Виктор Гюго
115. Мэр Кастербриджа, Томас Харди
116. Рискованные игры, Жаклин Уилсон
117. Плохие девчонки, Жаклин Уилсон
118. Портрет Дориана Грея, Оскар Уайльд
119. Сегун, Джеймс Клэвелл
120. День Триффидов, Джон Уиндем
121. Лола Роза, Жаклин Уилсон
122. Ярмарка тщеславия, Уильям Теккерей
123. Сага о Форсайтах, Джон Голсуорси
124. Дом из листьев, Марк Данилевски
125. Библия ядовитого леса, Барбара Кингсолвер
126. Мрачный жнец, Терри Пратчетт
127. Ангус, ремни и конкретные обжимашки (признания Джорджии Николсон), Луиз Рэннисон
128. Собака Баскервиллей, Артур Конан-Дойл
129. Одержимость, А. С. Байатт
130. Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков
131. Рассказы служанки, Маргарет Этвуд
132. Дэнни - чемпион мира, Роальд Даль
133. К востоку от рая, Джон Стейнбек
134. Лечение Джорджа Марвелуса, Роальд Даль
135. Вещие сестрички, Терри Пратчетт
136. Цвет лиловых полей/Цвет пурпура, Элис Уокер
137. Санта-Хрякус, Терри Пратчетт
138. 39 ступеней, Джон Бьючэн
139. Девчонки в слезах, Жаклин Уилсон
140. Вечеринка с ночевкой, Жаклин Уилсон
141. На Западном фронте без перемен, Эрих Мария Ремарк
142. В хранилищах музея, Кейт Аткинсон
143. Высокая верность, Ник Хорнби
144. Оно, Стивен Кинг
145. Джеймс и гигантский персик, Роальд Даль
146. Зеленая миля, Стивен Кинг
147. Мотылек, Анри Шарьер
148. К оружию! Терри Пратчетт
149. Хозяин морей, Патрик О'Брайан
150. Ключ скелета, Энтони Горовитц
151. Роковая музыка/Соул - музыка для души, Терри Пратчетт
152. Вор времени, Терри Пратчетт
153. Пятый слон, Терри Пратчетт
154. Искупление/Расплата, Йен МакЮэн
155. Секреты, Жаклин Уилсон
156. Серебряный меч, Йен Сьерраильер
157. Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи
158. Сердце тьмы, Джозеф Конрад
159. Ким, Рэдьярд Киплинг
160. Вышивка крестиком, Диана Габальдон
161. Моби Дик, Герман Мелвилл.
162. Речной бог, Уилбур Смит
163. Закатная песня/Песнь заката, Льюис Грассик Гиббон
164. Корабельные новости, Энни Прул
165. Мир по Гарпу, Джон Ирвин
166. Лорна Дун, Ричард Блэкмор
167. Девчонки гуляют допоздна, Жаклин Уилсон
168. Далекие шатры, Мери Маргарет Кей
169. Ведьмы, Роальд Даль
170. Паутина Шарлотты, Э.Б. Уайт
171. Франкенштейн, Мэри Шелли
172. Они играли на траве, Терри Венейблес и Гордон Уильямс
173. Старик и море, Эрнест Хэмингуэй
174. Имя розы, Умберто Эко
175. Мир Софи, Йостейн Гаардер
176. Дитя из мусорного ящика, Жаклин Уилсон
177. Фантастический мистер Фокс, Роальд Даль
178. Лолита, Владимир Набоков
179. Чайка по имени Джонатан Ливингстон, Ричард Бах
180. Маленький принц, Антуан де Сент-Экзюпери
181. Дитя из чемодана, Жаклин Уилсон
182. Оливер Твист, Чарльз Диккенс
183. Сила единства, Брюс Куртене
184. Сайлас Марнер, Джордж Эллиот
185. Американский психопат, Брет Истон Эллис
186. Ничейный дневник, Джош и Уидон Гроссмиты
187. На игле, Ирвин Уэлш.
188. Мурашки/Ужастики, Р.Л. Стайн
189. Гейди, Джоанна Спири
190. Сыновья и любовники, Д. Лоуренс
191. Невыносимая легкость бытия, Милан Кундера
192. Мужчина и мальчик, Тони Парсонс
193. Истина, Терри Пратчетт
194. Война миров, Герберт Уэллс
195. Заклинатель лошадей, Николас Эванс
196. Отличное равновесие, Рохинтон Мистри
197. Ведьмы переходят границы, Терри Пратчетт
198. Король былого и грядущего, Теренс Уайт
199. Очень голодная гусеница, Эрик Карл
200. Цветы на чердаке, Вирджиния Эндрюс

Ярлыки:

Новый клип Леди ГаГи и Бейонсе

Новый совместный клип Леди ГаГи (Lady GaGa) и Бейонсе (Beyonce) на песню Telephone. 
Это 10-минутный фильм в стиле Квентина Тарантино о приключениях двух криминальных подружек. Умопомрачительные наряды, яркие персонажи, диалоги в духе "Криминального чтива", автомобиль "Pussy Wagon".







Ярлыки: , ,

Robert Downey Jr. о Шерлоке Холмсе


Также в интервью принимают участие Рейчел МакАдамс и продюсер фильма Джоэл Силвер.

Шерлок Холмс в версии Роберта Дауни-мл. иногда становится игрушкой в женских руках

— Роберт, ваш Шерлок Холмс — он кто?

Роберт Дауни-мл.: Он… Пуристы его не оценят, думаю. Притом — удивительная вещь — каноническая холмсовская атрибутика в конан-дойловских рассказах не фигурирует. Холмс, например, не носил шапочку — в текстах она упоминается, может быть, раз, и это не знаме­нитая ушанка с двумя козырьками. И кривая трубка — просто Уилльям Джиллетт, который в начале века играл Холмса на сцене, все время ходил с трубкой в зубах, чтобы сделать акцент на лице. В итоге все, из чего складывается этот… черт, забыл слово… Кто здесь умный, скажите, как это называется, когда вырезают фигуру из бумаги?

— Силуэт?

Дауни-мл.: О! Так вот, канонический силуэт Холмса с обложек — он, в общем, ниоткуда не следует. Так что мы просто вернулись к истокам, стараясь, впрочем, не впасть в низкопоклонство.

— Все знают, что сравниться с вами в органичности могут только дети и животные. Как вам в этом смысле дался персонаж викторианской эпохи?

Дауни-мл.: Ну беззаботность в кадре — самое трудное на свете, мы много над этим работали. Там были, понятно, рамки. Все-таки мы там викторианские джентльмены, так что в какую-то совсем дикую импровизацию не уйдешь, это, с одной стороны, усложняло задачу, с другой — так интересней. Конан Дойл же действительно грандиозный рассказчик и вообще потрясающий писатель. Я, к своему стыду, понял это, только когда мы начали для фильма искать какие-то его цитаты, разбираться в его философских взглядах, которые он в конечном счете транслировал через Холмса.

— Роберт, как вы думаете, лет через десять вас сможет заинтересовать роль в проекте типа «Шерлока Холмса»?

Дауни-мл.: Я иногда думаю про всех этих рок-звезд, которые клянутся уйти на пенсию, как только им стукнет столько-то или столько-то, — это нелепо же. С другой стороны, есть пара ребят — опустим тактично их имена, хотя один только что с Рейчел снялся, — так на них висит по две франшизы, и это тоже, мягко говоря… На самом деле все зависит от конкретного предложения. «Холмс», например, абсолютно перевернул мою жизнь — я столько нового узнал, и вообще, то, что мы вместе собрались, я, Рейчел и Джуд. Жаль, кстати, что Джуда нет. Он как-то, видимо, пытается реабилитироваться за наш фильм и сейчас играет Гамлета. Но подумаешь — Гамлет. Гамлета табуретка сыграет. А вот его Ватсон — это лучшее, что в фильме есть. Но возвращаясь к ответу на ваш вопрос: я в какой-то момент, конечно, соскочу, заведу еще одного ребенка или лучше шетлендского пони, построю безалкогольную винодельню. Ну или окажется, что это не по мне, и я так и буду дальше фигачить фильмы.

— Роберт, так что там все-таки происходит между Холмсом и Ватсоном? Рейчел МакАдамс вот считает, что это лав-стори.

МакАдамс: Ты же не против такой трактовки?

Дауни-мл.: Не против. Я с этой вообще стараюсь не спорить.

МакАдамс: И по фильму я как бы встаю между Холмсом и Ватсоном.

— Вопрос Джоэлу: а вы специально делали такую стимпанк-в
Дауни-мл.: Это называется окказиональная гомосексуальность. Нападает на меня каждый раз после ланча. Удивляться, кстати, нечему: на площадке наш бесстрашный лидер не раз заявлял буквально следующее — и это было больше похоже на приказ: «Здесь нам нужна сцена, как в «Буч Кэссиди и Санденс Кид», а вот тут нужно сделать что-то похожее на…» На что мы там еще ориентировались?

МакАдамс: На «Схватку».

Дауни-мл.: Точно. «Сделайте мне как в «Схватке». Нам важно было понять, что связывает Холмса и Ватсона. Думаю, когда люди так близки, что иной раз видеть друг друга не могут, но порознь им еще хуже — они могут функционировать только в паре. Вообще весь цикл о Холмсе — это как бы такая пьеса на двоих, а Конан Дойл — такой как бы Ватсон, потому что, хотя дневник ведет доктор, на самом-то деле мы знаем, что рассказчик — сам Дойл. Что касается Джуда Лоу, то с ним у нас вышло так. Мы ждали его в Claridge’s, и как только он появился на горизонте, Джоэл Силвер, наш продюсер, пихнул меня в бок: «Твой выход, уболтай его!» А он идет к нам через фойе, и моя ассистентка, которую в этой жизни вообще трудно чем-либо удивить, закатила глаза и выдохнула: «Боже, это он!» А он такой идет, весь в чем-то несусветно дорогом, но при этом по-дендистски небрежном, и я ему такой: «Привет, чувак». И тут, вот буквально, прежде чем он ответил даже, мы оба поняли, что мы оба в эту историю вписываемся, — не было никакого формального согласия, ни сверки графиков, ни вот этого обычного «Я согласен, но не надо меня цитировать в прессе». Мы вдруг с ним заговорили, как настоящие серьезные актеры, про драматургию отношений. Это было такое моментальное сближения, когда люди с места в карьер засучивают рукава и берутся за дело.
ерсию «Шерлока Холмса»?

Дауни-мл.: А Джоэл не знает слова «стимпанк».

— Ну это викторианский антураж, но с фантастическими примочками.

Джоэл Силвер: Ну я не сказал бы. У нас же не «Дикий, дикий Вест». Мы снимали кино про 1891 год, и задача была сделать так, как будто мы туда прилетели с нашими новенькими камерами и тележками и сняли все как было. Надо иметь в виду, что в Англии в тот момент полным ходом шла индустриальная революция, но это детали. К тому же Холмс единственный, если я не путаю, литературный герой, окончивший Химический институт — или как там он называется? Дойл его задумал как профессионального химика, и Холмс действительно очень много знает, просто невероятно много. У нас актеры в какой-то момент переняли холмсовские манеры и на репетициях ругались на сценаристов цитатами: «Больше данных! Больше данных! Когда под рукой нет глины, из чего лепить кирпичи?»

Дауни-мл.: Там их столько. Лучшие в мире реплики, чтобы такую произнести, жизни не жаль.
Силвер: Причем, заметьте, это все слова самого Конан Дойла, и они отлично легли в сценарий. При всей нежной любви к классической холмсиане с Бэзилом Рэтбоуном и Найджелом Брюсом, наш вариант совсем другой. Скажем, в канонических фильмах про Холмса все такие аккуратные, отутюженные джентльмены. Но даже в викторианскую эпоху людям надо было бриться, и они порой ходили в мятой одежде. Так что у нашего Холмса многодневная щетина: он же, когда нет интересных дел, неделями не встает с дивана — и не факт, что моется.

Дауни-мл.: Это было нелегко.

МакАдамс: Мы были очень грязными.

Дауни-мл.: Ну да. Кстати, я вспомнил слово, которое забыл в начале разговора, — «барельеф»! Никакой не силуэт. Всем спасибо, все свободны.

МакАдамс: Мне вот очень жаль, что в фильм не попало слово «красавсон» — мы так Джуда Лоу звали.

Дауни-мл.: Помню. Красавсон, да.

МакАдамс: Ну это дико звучало бы, я думаю.

Дауни-мл.: Ну да… Кстати, Гай Ричи на площадке все время начинал: «Эй, Красавсон! Все нормально у тебя?»

— А с Гаем Ричи весело было?

Дауни-мл.: Он занятный очень. Брал уроки игры на гитаре, пока ассистенты свет ставили. Специально вызывал на площадку преподавателя. Типа — чего время терять? Или вот — первый съемочный день Рейчел. Она гримировалась, одевалась часов шесть где-то, наконец вышла на точку, Гай делает два дубля телевиком откуда-то издалека и говорит: «Все, готово». Я аж зубами заскрипел: «Какое там «готово»? У девочки первая съемка!» И Рейчел тоже такая: «Может, надо было сначала дублершу снять?» И что вы думаете — в итоге в фильм вошел тот первый дубль. Это сцена, где я смотрю поверх чаши для пунша, а Рейчел мне подмигивает.

МакАдамс: Ну он понял, что там все с первого раза получилось.

Дауни-мл.: Да ясно, ясно. Просто хочется какой-то иллюзии творческого процесса — особенно если вы загримировались и нацепили на себя все, что требуется. Ну чтобы при деле себя почувствовать…

МакАдамс: Правда, жалко, что ли, пару лишних дублей снять.

Ярлыки:

Robert Downey Jr.


Роберт Дауни мл. родился в Нью-Йорке 4 апреля 1965 года в семье режиссера независимого кино Роберта Дауни. Кинодебют состоялся уже в возрасте пяти лет с ролью в картине своего отца «Загон» (1970). Покинул школу в возрасте 17 лет для того чтобы серьезно заняться карьерой киноактера. Повезло актеру далеко не сразу, на первых порах был вынужден подрабатывать то продавцом, то официантом. Лишь несколько лет спустя ему удалось войти в состав, выступавшей в клубе «Area», импровизированной театральной труппы.С 1972 года периодически появляется в кино с эпизодическими ролями, однако привлечь к себе внимание актеру удается только лишь в 1984 году, ролью в картине «Перворожденный» (1984). После сыграл роли в картинах «Ох уж эта наука!» (1985) и «Снова в школу» (1986), после чего некоторое время работал в телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» (сезон 86-86 года). В 1987 году вернулся в большое кино с ролью в криминальной драме «Меньше нуля» (1987). Затем были роли в картинах: «Губы напрокат» (1988), «Шансы есть» (1989), «Мыльная пена» (1991), «Короткий монтаж» (1993), «Только ты» (1994) и других. Лучшей работой актера в этот период стала роль легендарного комического актера в одноименной картине Ричарда Аттенборо «Чаплин» (1992), за эту роль Роберт был чуть было не получил «Оскар» в 1993 году.

После выхода в прокат «Чаплина» все в один голос пророчили молодому актеру блестящее будущее. На деле же все оказалось несколько иначе, великолепный старт был загублен алкоголем и наркотиками. В 1996 году был арестован за вождение в нетрезвом виде, мало того в его машине во время обыска был обнаружен героин. В этот раз актер отделался легким испугом, - был выпущен на поруки и направлен на курс психотерапии. Во время съемок картины «Любовный треугольник» (1997) ежедневно сдавал анализ крови на наличие наркотиков. В 1997 году за нарушение условий поручительства был приговорен к полугодовому тюремному заключению. Вышел в 1998, однако надолго актера не хватило, в 1999 году попадает в клинику для лечения наркомании, затем в тюрьму, затем в центр лечения алкоголизма.

Надежда на полное выздоровление появилась в 2000 году, актеру даже успел сыграть несколько небольших ролей, и получить приглашение на съемки в популярном телесериале «Элли Макбил». Все испортил очередной арест. Продюсеры «Элли Макбил» расторгли контракт, и на следующие два года актер во всех смыслах - полностью уходит со сцены.В течение долгих двух лет актер борется с наркотиками и алкоголем, и, в конце концов, выходит из этой схватки победителем. В 2002 втором актер вернулся к нормальной жизни, а с начала 2003 начал получать и по-настоящему значимые роли в картинах: «Поющий детектив» (2003), «Готика» (2003), «Зодиак» (2007), «Солдаты неудачи» (2008) и, конечно же, в картине «Железный человек» (2008), собравшей в прокате более полумиллиарда долларов.

Двенадцать лет (с 1992 по 2004) прожил в браке со своей первой женой актрисой Деборой Фалконер. Сейчас Женат на продюсере Сьюзэн Дауни.

Интересные факты

-- Роберт Дауни-младший заявил, что его жена Сюзан помогла ему окончательно избавиться от алкоголизма и наркомании. Многие годы он лечился в различных центрах реабилитации, но все было напрасно, пока в 2003 году он не встретил Сюзан Левин на съемках триллера «Готика».
- Роберт – друг детства Моби.
- Настоящее имя актера: Роберт Джон Дауни младший.
- Заявил, что отец приучил его к наркотикам, в частности к марихуане в возрасте 8 лет.
- Сын Роберта, Индио, родился 7 сентября 1993 года. Его крестный отец - актер Энтони Майкл Холл.
- Женился на первой жене, Деборе Фалконер, после 42-дневных отношений.
- Журналом Time Роберт был назван одним из 100 самых влиятельных людей.
- Роберт 7 лет встречался с Cарой-Джессикой Паркер, с которой расстался в 1991 году.
Таже Роберт Дауни-младший оставил отпечатки своих рук, ног и автограф перед голливудским Chinese Theatre.






Ярлыки: